Рожденные ползать, расступитесь, я взлетаю!
Состоялись третье и четвертое занятие.
Третье уже вела Наташа, она же в дальнейшем и будет вести нашу группу. В этот раз тема была "Компетенция родителей по воспитанию ребенка". Рассматривались аномалии воспитания, как низкая самооценка родителя может негативно повлиять на ребенка, что сам человек склонен себя недооценивать и, в основном, не замечает свои сильные стороны. Аномалии воспитания всегда формируют из ребенка жертву. И всегда впоследствии жертва и его родители меняются местами, как бы извращенно это ни выглядело.
К примеру, разбирали закон развития ребенка:
1) Всё, что ребенок может сделать сам - он должен делать сам, т.е. родители развивают и поддерживают его инициативность.
20 Ребенок развивается только преодолевая трудности. Учиться говорить, ходить, проситься в туалет - это все трудности. Задача родителей - вывести его из зоны комфорта в зону риска, а потом сделать и ее зоной комфорта, таким образом расширив ее. И так далее.
3) Ребенок развивается в два раза быстрее при взаимодействии с живым человеком. То есть никакое приложение, никакой электронный тренажер не заменит людей. Это правило наиболее ярко демонстрируется в изучении языков.
Так же мы говорили о "детях света" - новом поколении. У этих детей многогранные способности и высокая жажда их реализации, они отличаются быстротой во всем - мышлении, движении. Отмечены ранимостью и не терпят споров, силовых методов. У них очень ярко выражен индивидуализм.
В данном случае разговор, конечно же, не о "солнечных детях", как по тупому называют даунов.
Разбирали мы и стратегии семейного воспитания, коих четыре:
1) Авторитетный - отношение и к себе и к другим положительное.
2) Авторитарный - у ребенка формируется негативное к себе отношение, все другие кажутся ему во всех отношениях лучше, чем он. Занижается самооценка.
3) Либеральный - прямая противоположность авторитарного.
4) Индифферентный - пофигизм родителей на свое чадо и его воспитание.
В сумме родительская любовь представляет собой баланс между условной и безусловной любовью.
На дом нам задали нарисовать два рисунка: семья без ребенка и семья с ребенком. Рисую я как курица лапой, поэтому сделала набросок, а знакомая воплотила его в нормальном изображении. Также было задание посмотреть несколько фильмов "Звездочки на земле", "Тайна воды", "Невидимая сторона". Посмотрела только два.
Возвращаясь к самооценке - Наташа рекомендовала опросить своих знакомых и близких, чтобы они сказали, какие хорошие стороны и качества они в нас видят. читать дальше
Четвертое занятие у нас вела психотерапевт из третьего роддома, который сейчас считается во Владивостоке самым лучшим.
Записей никаких не делали, только беседовали и смотрели фильмы, картинки всякие, демонстрирующие, как плохо детям без семьи. Не в физическом плане, а морально.
На эту тему можно много написать. И о депривации, и о недостатке внимания на всех воспитанников детских домов и так далее.
Но достаточно посмотреть пару видео на эту тему и все станет ясно
Все дети, проживающие в детских домах, отстают в развитии. Другое дело, если интеллект не пострадал от рождения, то усыновленные дети, оказавшись дома, делают огромный скачок в развитии. На занятия с нами ходит женщина, у которой пятеро (!!!) своих родных детей и мальчик, которого в 12 лет она взяла из детского дома. Этот мальчик, ходя в школу, обладал нулевыми знаниями школьной программы. То есть, читать-писать он умел, но в остальном все плохо. За несколько месяцев она прошла с ним все классы. Говорит, из-за стола вставали только в туалет, поесть и спать. Программу надо было догонять. И у нее получилось. Парень готовится поступать в кадетское училище и у него отличные шансы для этого. Оценки у него только 4 и 5. Это ведь о чем-то говорит. Лично я считаю, что это во первых, уверенность в собственных силах - легко учиться, когда у тебя все получается. Но совершенно пропадает желание, когда что-то пошло не так, а тебя, вместо того, чтоб еще раз объяснить, сразу считают тупым и вешают ярлык "детдомовский, что с него взять".
Очень понравилась эта женщина сама по себе. Спокойствие олимпийских богов, чувствуется твердость в голосе и характере, сама выглядит очень ухоженно и подтянуто, приятная очень.
На занятии демонстрировались термограмма двухлетнего ребенка, проживающего в детском доме и ребенка, живущего в семье. Разница огромна. У "домашнего" мозг намного более активен. Психотерапевт рассказывала, что когда недоношенный ребенок лежит в кувейзе, ему дают слушать запись биения материнского сердца, это его успокаивает и он быстрее приходит в норму. Потому что, находясь в утробе, он слышит это биение постоянно, именно тогда он с матерью - единое целое. Соответственно, появившись на свет, он испытывает огромный стресс. Звук биения его успокаивает, ведь это означает, что мать рядом и можно расслабиться.
Кстати, если ребенок находится на искусственном вскармливании, то делать это надо только на руках, потому что физиологически это естественная поза. Ну и биение сердца опять же.
Поднимался вопрос о генетике. Доктор говорила, что за все время ее работы наблюдала она достаточное количество детей. Так вот, результат взрослой личности = генетика+окружение (читай - семья и воспитание). У всех нас может найтись в генетическом коде какая-нибудь бяка, но мы ведь не дауны, не алкаши и не маньяки. Воспитание делает очень много. Есть очень сложные дети, пережившие за свою короткую жизнь столько, что не у каждого взрослого наберется, конечно же, это налагает отпечаток на личность и характер. В общем, ребенок полностью поменяется, когда срок жизни в семье превысит срок жизни в детском доме. Только тогда можно говорить о результатах.
Еще психотерапевт упомянула о странных взрослых, которые приходят в детдом за ребенком так, словно они на ярмарке. "А можно я познакомлюсь с матерью вот этого отказника, я должна своими глазами увидеть ее, вдруг там чо". Зачем? Ну зачем? Что ты хочешь увидеть? Больничную карточку биомамки ты не прочитаешь, а все сведения, касающиеся здоровья ребенка, есть в его личном деле. В связи с этим доктор выказала надежду, что в будущем им позволят в свидетельствах писать, рекомендовано давать этим кандидатам ребенка или нет. Но лично я думаю, что если это и сделают, то очень нескоро, потому что нет у нас такого количества желающих взять ребенка.
Болезни детдомовцев. Диагнозов им ставят много. На любой чих и шаг вправо/влево. Например, ишемия головного мозга. А по другому - сдавление. Такой диагноз могут поставить и домашнему ребенку лишь только потому... что были тяжелые роды. При прохождении по родовым путям череп новорожденного деформируется, кости сдвигаются - это ясно, так что "на всякий случай" отказнику могут поставить такой диагноз, ибо "как бы чего не вышло". То же самое с большинством других диагнозов.
Понятно, что полностью отмахиваться от них нельзя, т.к. за каждым словом в карточке ребенка стоит вполне реальный симптом, именно поэтому, диагнозы снимаются после усыновления постепенно, один за другим, по мере развития ребенка и неподтверждении всех указанных болезней. Откровенно нездоровых детей потенциальным усыновителям даже не предлагают, если не было на то желания от последних.
Третье уже вела Наташа, она же в дальнейшем и будет вести нашу группу. В этот раз тема была "Компетенция родителей по воспитанию ребенка". Рассматривались аномалии воспитания, как низкая самооценка родителя может негативно повлиять на ребенка, что сам человек склонен себя недооценивать и, в основном, не замечает свои сильные стороны. Аномалии воспитания всегда формируют из ребенка жертву. И всегда впоследствии жертва и его родители меняются местами, как бы извращенно это ни выглядело.
К примеру, разбирали закон развития ребенка:
1) Всё, что ребенок может сделать сам - он должен делать сам, т.е. родители развивают и поддерживают его инициативность.
20 Ребенок развивается только преодолевая трудности. Учиться говорить, ходить, проситься в туалет - это все трудности. Задача родителей - вывести его из зоны комфорта в зону риска, а потом сделать и ее зоной комфорта, таким образом расширив ее. И так далее.
3) Ребенок развивается в два раза быстрее при взаимодействии с живым человеком. То есть никакое приложение, никакой электронный тренажер не заменит людей. Это правило наиболее ярко демонстрируется в изучении языков.
Так же мы говорили о "детях света" - новом поколении. У этих детей многогранные способности и высокая жажда их реализации, они отличаются быстротой во всем - мышлении, движении. Отмечены ранимостью и не терпят споров, силовых методов. У них очень ярко выражен индивидуализм.
В данном случае разговор, конечно же, не о "солнечных детях", как по тупому называют даунов.
Разбирали мы и стратегии семейного воспитания, коих четыре:
1) Авторитетный - отношение и к себе и к другим положительное.
2) Авторитарный - у ребенка формируется негативное к себе отношение, все другие кажутся ему во всех отношениях лучше, чем он. Занижается самооценка.
3) Либеральный - прямая противоположность авторитарного.
4) Индифферентный - пофигизм родителей на свое чадо и его воспитание.
В сумме родительская любовь представляет собой баланс между условной и безусловной любовью.
На дом нам задали нарисовать два рисунка: семья без ребенка и семья с ребенком. Рисую я как курица лапой, поэтому сделала набросок, а знакомая воплотила его в нормальном изображении. Также было задание посмотреть несколько фильмов "Звездочки на земле", "Тайна воды", "Невидимая сторона". Посмотрела только два.
Возвращаясь к самооценке - Наташа рекомендовала опросить своих знакомых и близких, чтобы они сказали, какие хорошие стороны и качества они в нас видят. читать дальше
Четвертое занятие у нас вела психотерапевт из третьего роддома, который сейчас считается во Владивостоке самым лучшим.
Записей никаких не делали, только беседовали и смотрели фильмы, картинки всякие, демонстрирующие, как плохо детям без семьи. Не в физическом плане, а морально.
На эту тему можно много написать. И о депривации, и о недостатке внимания на всех воспитанников детских домов и так далее.
Но достаточно посмотреть пару видео на эту тему и все станет ясно
Все дети, проживающие в детских домах, отстают в развитии. Другое дело, если интеллект не пострадал от рождения, то усыновленные дети, оказавшись дома, делают огромный скачок в развитии. На занятия с нами ходит женщина, у которой пятеро (!!!) своих родных детей и мальчик, которого в 12 лет она взяла из детского дома. Этот мальчик, ходя в школу, обладал нулевыми знаниями школьной программы. То есть, читать-писать он умел, но в остальном все плохо. За несколько месяцев она прошла с ним все классы. Говорит, из-за стола вставали только в туалет, поесть и спать. Программу надо было догонять. И у нее получилось. Парень готовится поступать в кадетское училище и у него отличные шансы для этого. Оценки у него только 4 и 5. Это ведь о чем-то говорит. Лично я считаю, что это во первых, уверенность в собственных силах - легко учиться, когда у тебя все получается. Но совершенно пропадает желание, когда что-то пошло не так, а тебя, вместо того, чтоб еще раз объяснить, сразу считают тупым и вешают ярлык "детдомовский, что с него взять".
Очень понравилась эта женщина сама по себе. Спокойствие олимпийских богов, чувствуется твердость в голосе и характере, сама выглядит очень ухоженно и подтянуто, приятная очень.
На занятии демонстрировались термограмма двухлетнего ребенка, проживающего в детском доме и ребенка, живущего в семье. Разница огромна. У "домашнего" мозг намного более активен. Психотерапевт рассказывала, что когда недоношенный ребенок лежит в кувейзе, ему дают слушать запись биения материнского сердца, это его успокаивает и он быстрее приходит в норму. Потому что, находясь в утробе, он слышит это биение постоянно, именно тогда он с матерью - единое целое. Соответственно, появившись на свет, он испытывает огромный стресс. Звук биения его успокаивает, ведь это означает, что мать рядом и можно расслабиться.
Кстати, если ребенок находится на искусственном вскармливании, то делать это надо только на руках, потому что физиологически это естественная поза. Ну и биение сердца опять же.
Поднимался вопрос о генетике. Доктор говорила, что за все время ее работы наблюдала она достаточное количество детей. Так вот, результат взрослой личности = генетика+окружение (читай - семья и воспитание). У всех нас может найтись в генетическом коде какая-нибудь бяка, но мы ведь не дауны, не алкаши и не маньяки. Воспитание делает очень много. Есть очень сложные дети, пережившие за свою короткую жизнь столько, что не у каждого взрослого наберется, конечно же, это налагает отпечаток на личность и характер. В общем, ребенок полностью поменяется, когда срок жизни в семье превысит срок жизни в детском доме. Только тогда можно говорить о результатах.
Еще психотерапевт упомянула о странных взрослых, которые приходят в детдом за ребенком так, словно они на ярмарке. "А можно я познакомлюсь с матерью вот этого отказника, я должна своими глазами увидеть ее, вдруг там чо". Зачем? Ну зачем? Что ты хочешь увидеть? Больничную карточку биомамки ты не прочитаешь, а все сведения, касающиеся здоровья ребенка, есть в его личном деле. В связи с этим доктор выказала надежду, что в будущем им позволят в свидетельствах писать, рекомендовано давать этим кандидатам ребенка или нет. Но лично я думаю, что если это и сделают, то очень нескоро, потому что нет у нас такого количества желающих взять ребенка.
Болезни детдомовцев. Диагнозов им ставят много. На любой чих и шаг вправо/влево. Например, ишемия головного мозга. А по другому - сдавление. Такой диагноз могут поставить и домашнему ребенку лишь только потому... что были тяжелые роды. При прохождении по родовым путям череп новорожденного деформируется, кости сдвигаются - это ясно, так что "на всякий случай" отказнику могут поставить такой диагноз, ибо "как бы чего не вышло". То же самое с большинством других диагнозов.
Понятно, что полностью отмахиваться от них нельзя, т.к. за каждым словом в карточке ребенка стоит вполне реальный симптом, именно поэтому, диагнозы снимаются после усыновления постепенно, один за другим, по мере развития ребенка и неподтверждении всех указанных болезней. Откровенно нездоровых детей потенциальным усыновителям даже не предлагают, если не было на то желания от последних.