Рожденные ползать, расступитесь, я взлетаю!
Состоялись все последующие занятия в школе принимающих родителей - с пятого по седьмое. Сегодня будет восьмое и последнее, где нам выдадут свидетельства о возможности быть принимающим родителем. Вечером напишу о нем, а сейчас - о предыдущих трёх.

Пятое занятие.
Тема занятия: Возрастные особенности, кризисы, аномалии развития.
Мы проходили этапы возрастного развития ребенка - его ресурсы и риски.
По этапам:
1) От рождения до 6 месяцев: значимые люди - мама и другие люди, кто включен в "колесо заботы" (не более 4х человек). При норме возрастного развития ребенок думает, что он всемогущий и мир вертится вокруг него т.к. стоит ему заплакать и все начинают удовлетворять его потребности. В это время формируется первичная привязанность к тем, кто постоянно находится в "колесе заботы", не больше 4х человек, т.к. б0льшее количество людей ребенок не сможет удержать в памяти. Эти четыре человека - "свои". Ребенку необходим постоянный контакт с матерью, т.к. привязанность - процесс двусторонний, одного нет без второго, в это время ребенок с матерью - единое целое.
Все дети, которые растут в государственном учреждении, имеют отставание в развитие и некоторые отклонения, т.к. система не делает различий между одаренным ребенком и заурядным. Дети не получают регулярной заботы, т.к. там нет постоянных ухаживающих и их не хватает на всех детей, поэтому потребностями ребенка пренебрегают. Он плачет и не знает, чего ожидать: "кнута" или "пряника". Уделит ли ему воспитатель внимание или нет? В связи с этим ребенок находится в постоянном стрессе и напряжении.
читать дальше

@темы: дети, семья, ШПР, родители, приемные дети