Это было второе занятие в ШПР. Всего пришло 10 человек, имена по понятной причине называть не буду. Мужчин было всего трое, самому младшему - 33 года.
Группа в общем оставила приятное впечатление, легко общаться, говорить, несмотря на абсолютно разный возраст. Полагаю, я была младше всех. Но точно не уверена, ибо женщины возраст не называли))))
Семейных пар было всего две. Подавляющее большинство готовилось к опеке или усыновлению племянников, внуков. Только одна женщина уже взяла из детского дома взрослого мальчика - 12 лет, одна семейная пара решила брать из детского дома, и я - так же. Кто-то уже выбрал ребенка и уже на стадии завершения сбора документов, кто-то, как и я, сначала решили все доки собрать и уже с готовым заключением идти в ООП и выбирать ребенка.
Первая часть занятия была посвящена проблемам и изменениям, которые приходят в семью, когда они принимают ребенка. Те семьи, у которых ребенок уже есть - им полегче, но ко многим проблемам они оказываются не готовы. Я очень внимательно слушала, стараясь ничего не пропустить. Вопросов пока не возникло, т.к. психолог старалась освещать все стороны, приводила примеры из практики, жизни.
Например, что ребенка лучше брать не раньше, чем через два года после создания семьи, поскольку за это время уже появляются какие то традиции и обычаи у молодых супругов. Психолог попросила поделиться такими традициями, у кого они есть. Я привела в пример, что у нас есть традиция ежегодно варить сироп из шиповниковых цветов, что его вкус я знаю еще с самого нежного возраста, морс из него всегда есть на всех семейных праздниках, и рецепт его приготовления передала мне бабушка.
Потом был перерывчик для походов в тайную комнату и для кофе с печеньками.
Во второй части занятия мы разбирали построение генограммы. Проще говоря, генеалогическое дерево. Его построение обязательно для всех и если его не будет, то потенциальные усыновители не смогут пройти аттестацию в ШПР.
Про генограмму было много интересного.
За каждым человеком стоит род. И что крепкие роды детей своих не теряют; даже если они остаются без родителей, их забирают родственники. А усыновленный ребенок становится частью рода той семьи, куда его усыновили. Почему то этот момент наиболее запал мне в душу. Появилось ощущение защиты.
При построении генограммы обязательно нужно внести также и принимаемого в семью ребенка и его биологических родителей, поскольку, какими бы они ни были, они произвели его на свет. Это важный момент. Психологически усыновитель принимает это, и сможет донести со временем до самого ребенка. Сама же генограмма в наглядном виде показывает уже подросшему ребенку, что он не один и уже не будет один. Тот род, что принял его, теперь его защищает и поддерживает.
Так что всю следующую неделю буду составлять генограмму своей семьи. Трясти родителей, теть и дядь.
4) Приемный ребенок. ШПР.
3797239
| среда, 29 июня 2016